Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) — просмотр темы :: autolada.ru

Имея задачи с недозарядом аккума, собрался сделать самодельный трёхуровневый регулятор напряжения на базе штатного. Идею решил воплотить на 2-ух диодиках шоттки и тумблере. Зачем необходимы дополнительные диоды в генератор, я обрисовывать не буду. Данная тема не раз уже дискуссировалась на форуме. Я только желаю предоставить маленькой фотоотчёт о том как и из чего я это сделал.

ФОТО1

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

На фото1 представлены комплектующие для производства священного устройства. Это:

1. Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диодике 0,4 В. В одном корпусе два диодика( их можно запаралелить), но у их катоды общие. Потому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сходу, что для данной схемы не необходимы такие массивные диоды. Довольно 5А. Я какие в продаже нашёл, такие и купил.

2. Радиаторы остывания для диодов. Решил поставить, потому что не знаю какой ток диоды выдерживают без их.

3. Переключатель со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.

4. Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.

5. Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.

6. Пластмассовая крышка корпуса.

7. Железная планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.

8. Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод таковой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

ФОТО2

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

На фото2 изображена схема включения диодов. К клемме ?ВХ? я подключил красноватый провод, а клемме ?Вых? чёрный провод. Когда переключатель S1находится в положении ?1?, то генератор работает в штатном режиме. В положении ?3? переключателя S1 подключен один диодик шоттки. Напряжение на выхоже генератора возрастает на 0,3-0,4В. Когда переключатель S1 в положении ?2?, то к схеме генератора подключены два поочередно включенных диодика шоттки. Напряжение на выходе генератора возрастает на (0,3-0,4В)*2. Также на фото2 изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

ФОТО3

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

На фото3 показано размещение деталей в корпусе и крепление железной планки на крышке корпуса.

ФОТО4

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

На фото4 показано устройство в сборе без крышки. Крышка в корпусе крепится на защёлках.

Для подключения коробки с диодиками к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я продел провода (для удобства можно выломать перегородку меж 2-мя прорезями крышки). Потом к красноватому проводу припаял клемму ?папа?. ?Папа? подключается к проводу с ?матерью?, идущему от дополнительных диодов диодного моста. К чёрному проводу припаял клемму ?мать? с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается конкретно на клемму возбуждения регулятора напряжения. Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Как это смотрится в сборе показано на фото5.

ФОТО5

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

Дальше на железную планку крепления пластмассовой коробки с диодиками надеваем железную клипсу и прикручиваем её шурупом к кузову машины меж адсорбером и правой фарой. Как это смотрится показано на фото6 и фото7. Дальше на провод одеваем пластмассовую ?кишку?, что бы всё смотрелось как штатная проводка. Провод в ?кишке? укладываем повдоль штатной проводки и фиксируем на ней пластмассовыми хомутами.

ФОТО6

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

ФОТО7

Самодельный трёхуровневый регулятор напряжения ( фотоотчёт ) - просмотр темы :: autolada.ru

Что было:

13,9В на прохладную. С прогревом (отрицательная термокомпенсация) 13,6В. Под max нагрузкой( габариты, ближний свет, фронтальные и задние противотуманные фары, подогрев заднего стекла, вентилятор печки на ?4? положении 13,3В.

Что стало(использую пока один диодик):

14,2В на прохладную. С прогревом 13,9В. Под max нагрузкой 13,6В.

С 2-мя диодиками 14,5В. С прогревом 14,1В. Под max нагрузкой 13,8В.

Тесты проводил вчера и в городке и на трассе. Температура за бортом за 30 градусов.

В конечном итоге вышел трёхуровневый регулятор напряжения, что и требовалось обосновать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *