Принцип деяния — асинхронный электропривод с тиристорным регулятором напряжения

Асинхронный электропривод с тиристорным регулятором напряжения

На рис. представлена типовая схема замкнутой (имеющей оборотные связи) системы автоматического регулирования (САР) скорости вращения и тока АД крановых ЭП.

ЭП включает АД с присоединенными к цепи ротора пускорегулирующими сопротивлениями, тиристорный регулятор напряжения типа РСТ на тиристорах VS1 — VS6, систему импульсно-фазового управления (СИФУ) и цепи оборотных связей.

Реверсирование АД осуществляется контакторами КМ1, КМ2, а вал мотора тормозится и фиксируется средством тормозного электромагнита YВ. Расширение спектра регулирования достигается применением пускорегулирующих сопротивлений, коммутируемых контакторами КМ3 и КМ4.

САР имеет оборотные связи (ОС) по скорости (тахогенератор BR) и по току (трансформаторы тока ТА и блоки токоограничения УТО, блок нелинейности по току НТ, блок защиты по току МТ). 1-ая ОС обеспечивает стабилизацию скорости — высшую твердость черт во всем спектре регулирования, 2-ая — ограничение тока

в границах до 1,5 номинального.

Напряжение управления с командоконтроллера КК подается на блок задания скорости БЗС. С него задающее напряжение, соответственное данному значению скорости АД, подается на узел сопоставления, куда поступает также напряжение ОС по скорости. Результирующее напряжение управления подается на вход усилителей У1, РУ, У2. От напряжения У2 зависит фаза импульсов СИФУ, подаваемых на управляющие электроды

тиристоров, и, как следует, величина напряжения РСТ, подаваемого на АД.

Сигнал с блока логики поступает также на контакторы КМ1, или КМ2, определяя направление вращения АД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *