Солнечная энергия — будущее энергетики земли, солнечные электростанции сэс

Ассоциация TransOption, объединяющая государ-ственные и личные транспортные компании штата Нью-Джерси, раз в год организуют
посреди школьных команд гонки авто моделей, приводимых в движение солнечной энергией.
Солнечная энергия - будущее энергетики земли, солнечные электростанции сэс
(NSTTF). Принадлежит она Пентагону и применяется для проверки жаропрочности корпусов военных и штатских ракет. Состоит
NSTTF из 60-метровой башни-мишени и 220 гелиостатов, размером 6х6 метров каждый. Зеркала, подобно архимедовой установке,
направляют свои солнечные кролики в одно полутораметровое пятнышко на вершине установки, где температура в солнечные деньки
подымается до 2 000°С. Всего в 2,5 раза меньше, чем на поверхности Солнца, и в 2 раза выше температyры горения напалма.
Установка имеет площадь зеркал 8 500 м2 и термическую мощность 5 МВт.

Строительство «солнечных домов» на Западе равномерно становится «правилом неплохого тона»:
желающие заплатить за дом излишние 10 000 баксов находятся (1 500-3 000 баксов за солнечные коллекторы и 7 000 баксов
за элементы). И все таки таких покупателей незначительно — вложения окупаются только через 7-10 лет. Вот поэтому правительства
продвинутых стран, заботясь о следующем дне, разрабатывают и финансируют программки, облегчающие финансовое бремя хозяев
«солнечных крыш». Наименования этих программ-проектов приблизительно схожи. 1-ый был запущен еще в 1990 году в Германии,
стране — фаворите в деле постройки «солнечных домов». Именовался он «1 000 солнечных крыш» (потом был переименован в
«2 000 солнечных крыш»). Следом за Германией схожий проект, только под заглавием «100 000 солнечных крыш», был принят
для всех государств — членов ЕС. В Стране восходящего солнца солнечная энергетика начала продвижение с программки «70 000 солнечных крыш». И,
в конце концов, последний проект родился в США. Со характерным янки гигантизмом он был назван «1 000 000 солнечных крыш».

Присоединилась к этому движению и Монголия с проектом «100 тыщ солнечных юрт»… Обладатели
домов либо кабинетов, решившие потратиться на дооборудование жилых и офисных помещений солнечными коллекторами и батареями,
попадают в особенные реестры и пользуются определенными льготами. Во-1-х, правительство компенсирует им часть затраченных
средств. Во-2-х, они получают особенные налоговые лыготы. В-3-х, для их раскрывается доступ к особым льготным
кредитам и беспроцентным ссудам. Их безвозмездно учят использованию таковой домашней энергосистемой, а для компаний,
занимающихся созданием, продажей и установкой «солнечной» техники, проводят бесплатные рекламные исследования,
которые много стоят. В США на эту программку планируется до конца сегодняшнего десятилетия издержать 6 млрд баксов
(лишь на сбережение энергии в федеральных зданиях тут уходит около 3 млрд экономных баксов в год). В итоге
Штаты свою программку уже перевыполнили: здесь солнечная разработка уже употребляется в 1,5 миллиона домов. Все совместно они
сберегают около 1 400 МВт. А 1 400 сэкономленных мегаватт-это приблизительно 5 миллионов тонн не сожженной за год нефти.

В Германии правительство не только лишь компенсирует «солнцепоклонникам» до 70% издержек на
«соляризацию» домов, но к тому же покупает у их электричество по ценам, очень превосходящим рыночные. Другими словами деньком, когда дом
потребляет энергии не много, а производит много, ее избытки уходят в городскую сеть, а владелец получает по 80 центов за каждый
сданный кВт.час. Ночкой же он сам покупает у этой сети электричества, но уже по 20 центов. Благодаря этой программке в стране
«мостят» солнечными элементами по полмиллиона квадратных метров крыш в год. Вот это как раз и есть прототип той
системы с множеством маленьких электрических станций, о которой мы гласили выше. Справедливости ради стоит сказать,
что в Рф тоже где-то стоят «солнечные дома». В
Краснодарском крае существует целая «солнечная деревня» из сорока домов, крыши которых украшены киловаттными солнечными
батареями. Несколько домов, спользую щих солнечные коллекторы, построены в Москве и во Владивостоке.

Если не считать высочайшей цены солнечных батарей, основная помеха для развития этой
энергетики — земная атмосфера. То небо совершенно не впору затягивается тучами, то дым от примыкающего завода закрывает Солнце.
Ну и при совсем ясном небе свет, проходя через атмосферу, теряет некую часть собственной энергии. Если б населению земли
удалось выстроить электрическую станцию в космосе, то полностью можно было бы обойтись батареей площадью порядка 10 000 км2.
Но здесь снова пред нами встают два вопроса. Во-1-х, как туда эти батареи поднять, и, во-2-х, как доставить приобретенное
электричество на Землю. Не тянуть же к ним ЛЭП длиной 35 786 км (конкретно на таковой высоте должна летать электрическая станция для
того, чтоб ее положение на небе оставалось постоянным). Задачи эти были на теоретическом уровне решены еще в 1968 году, когда мысль
галлактической СЭС появилась в первый раз, а в 1973 году решения были оформлены подходящим патентом. Доставка частей в
космос по патенту, естественно, осуществляется галлактическими кораблями, другого метода мы пока не знаем. А энергию на 3емлю
планируется переправлять в виде особенного электрического излучения с длиной волны от 1-го мм до 1-го метра.
Такового типичного галлактического радара.

В отличие от солнечного света этот СВЧ-луч при «пробое» атмосферы растеряет менее 2% энергии.
Тогда, сначала 70-х, из-за накладности как самих солнечных частей, так и галлактических полетов, мысль «КосмоСЭС» была
признана на сто процентов экономически несостоятельной. Но времена изменяются, а цены время от времени падают. Не так давно галлактическую задумку
оживил доктор Института галлактических систем (Хьюстон, США) доктор Дэвид Крисвелл. Правда, в его проектах она заполучила
несколько другие черты. Главное отличие заключается в том, что Крисвелл предложил расположить солнечные электростанции не в
открытом космосе, а на поверхности нашего верного спутника-Луне. При всем этом исчезает опасность, что они когда-нибудь свалятся
на Землю либо улетят в неизвестность, сбитые метеором. Создавать элементы можно прямо на месте из подручного сырья,
построив маленький заводик, — на Луне кремния тоже более чем довольно.

Доставка энергии на Землю будет осуществляться уже описанным выше методом. Для ее приема
следует выстроить несколько антенных полей, размером несколько сотен квадратных км. Сам луч совсем неопасен,
и ни облака, ни тучи не станут для него препятствием. Правда, около половины приобретенной от Солнца энергии все таки потеряется
по пути и при промежных преобразованиях. Таких станций на лунном экваторе необходимо выстроить 5, тогда в хоть какой момент две
либо три из их будут находиться на дневной стороне нашего спутника. Этот проект, после реализации которого обитатели Земли
обеспечат себя электричеством на наиблежайшие столетия, по подсчетам доктора Крисвелла, обойдется в 60 млрд баксов.
Это втрое дороже, чем программка «Аполлон», обошедшаяся в 19,5 млрд баксов (правда, в 60-х годах бакс стоил в
4,5 раза дороже). Но зато вчетверо дешевле войны в Ираке (240 млрд баксов). А ведь, наверняка, лучше строить
станции на Луне, чем вести войну на Земле за нефть. Ну и средств заодно можно много сберечь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *