Преобразователи напряжения 24-12 — интердальнобой форум

Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые нередкие из их.

«Преобразователь» (либо Адаптер),(либо Конвертер) 24 в 12вольт прибор который соответственно конвертирует напряжение и обеспечивает его стабилизацию.
Бывают 2-х типов: «жаркие» и «прохладные».
Жаркие — преобразователи линейного типа. Допустим вы преобразовали 24 вольта в 12 и подключили нагрузку в 10А (мощная радиостанция). Т.е. преобразователь вроде бы берет входное напряжение, отсекает от него 12 вольт, а из других 12 вольт делает тепло. Для этого на его корпусе нужен мощнейший радиатор. Выделяемая при всем этом термическая мощность считается как напряжение отсечки * протекающий ток = ватты. Поинтересоваться преобразователями можно в соответственном разделе: http://ipbelova.clan.su/load/5 либо с фото http://ipbelova.clan.su/photo/4
Прохладные — это на самом деле генераторы, которые раскручиваются от входного напряжения и генерируют особые импульсные последовательности, которые на выходе устройства преобразуются в выходное напряжение. Если напряжение готово, импульсов нет, а потому и излишнего тепла нет. Но они довольно очень гремят, что может вредить радиостанциям и магнитолам.

Итак ставится задачка подключить устройство, рассчитанное на питание от обыденного 12 вольтового аккума, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.

Есть два пути.
Самый лучший, это питать такие устройства через особый преобразователь. Напряжение на входе устройства, тем либо другим методом снижается и на выходе мы получаем разыскиваемые 12v.
У этого метода есть свои минусы:
1. Более обычным понижающим преобразователям, характерны большие утраты в виде тепла. Так к примеру при потреблении магнитолой 10Вт мощности, ровно столько же (10Вт), будет теряться в преобразователе. Корпус его начнёт нагреваться. Если на выход преобразователя включить чайник 250Вт, то и преобразователь, будет нагреваться точно на такую же мощность. В сумме, включив чайник через таковой преобразователь, нагрузка на аккумах составит сумму этих величин, т.е. 500Вт! Чтоб преобразователь не перенагрелся и не сгорел, корпус его делают в виде массивного радиатора. http://ipbelova.clan.su/photo/4-0-6
2. Если в преобразователе не предусмотрена схема защиты, то при случайном замыкании выхода устройства, может произойти термический пробой силовых частей и на выход поступит входное напряжение, т.е. все 24v. Естественно при таковой аварии, практически гарантированно выйдут из строя все присоединенные к преобразователю устройства(рация, магнитола и т.д).
Из вышесказанного, ясно, что преобразователь обязан иметь мощность достаточную для питания всех ваших устройств, иметь защиту от дураков и случайностей и быть очень экономным.
Всем этим требованиям соответствуют преобразователи, выполненные по специальной схеме. Их так и именуют, ИМПУЛЬСНЫЕ преобразователи. Эти устройства появились совершенно не так давно, благодаря новым технологиям производства ряда компонент. На рынке их возникает всё больше, а стоимость понижается с каждым днём.
При выборе преобразователя, следует прикинуть мощность потребляемую предполагаемой нагрузкой.
К примеру:
Чайник 250Вт
+Рация 20Вт
+Магнитола 50Вт
Получаем наивысшую потребляемую мощность = 320Вт.
Сейчас необходимо выяснить, какой ток употребления у этих устройств, включенных сразу и на всю катушку. Для этого делим мощность на напряжение питания этих устройств и получаем 320/12=26.67Ампер
Означает преобразователь который мы должны приобрести для питания этих устройств, должен обеспечить номинальный ток выхода более 26А. А в безупречном случае должен быть припас около 10%

2-ой путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства конкретно к батарее, сняв 12вольт с её середины.

На 1-ый взор все здорово и просто. Но это только иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые достаточно стремительно выведут её из строя.

В качестве нагрузки, чтобы было более понятно и зрелищно, берём отопительный «козёл» с мощностью при 12v питания 1.2килоВат. При всем этом ток в цепи его питания составит 100Ампер. Движок у нас заглушен и зарядки от генератора нет.

Через b1, потечёт большой ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При всем этом для обеих батарей, ничего небезопасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при всем этом напряжение на ней стремительно падает, а другая, b2 вообщем ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не поменяется.

Сейчас изменим ситуацию и заведём движок.
Отныне для батареи, начинаются недопустимые условия, которые достаточно стремительно выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!

Часть b1 разряжена, напряжение на ней мало, ток заряда съедается «козлом» включенным параллельно ей. Она медлительно, но уверенно погибает.
Часть b2 на сто процентов заряжена. Так как работает она сейчас и за подругу(b1) и за того парня(козла), то напряжение и ток зарядки на ней существенно выше допустимого(выделено голубым). Начинается перезаряд. Происходит обильное газовыделение. Электролит разлагается и на поверхность подымаются пузырьки кислорода и водорода, образуя в банках гремучий газ. Пол часа такового экстрима и … Батарея b2 просто разлетается в дребезги, вонзаясь кусочками рваного пластика и обжигая кислотой всё, во что успеет попасть.
Сомневаетесь? Попытайтесь!
Я специально смоделировал таковой пример, чтоб самому непонятливому была ясна физика происходящих в батарее процессов. Естественно, что при включении средней точки батареи к маломощной нагрузке(рация, магнитола), ни о каких взрывах и речи быть не может, так как процедура разложения электролита растянется во времени. Все же, этот процесс неотвратим и батарея один хрен выйдет из строя в самом не далеком времени.

Потому человек, существо разумное ставит в собственной машине обычный и надежный преобразователь напряжения и будет ему счастье.
Вопросы принимаю в личку.
_________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *