Частотный преобразователь

Частотный преобразователь

Частотные преобразователи либо, проще говоря «Частотники», используют для регулирования частоты вращения асинхронного мотора. Ранее для регулирования скорости вращения ставили движки неизменного тока, но асинхронный движок имеет значимые достоинства. К тому же частотный преобразователь имеет огромное количество других нужных функций.

Кроме конфигурации частоты вращения мотора частотные преобразователи производят плавный запуск, изменение направления вращения, торможение неизменным током и почти все другое. Частотники вполне защищают движок. Вприбавок ко всему некие  частотные преобразователи могут работать на одной фазе, выдавая три фазы, их можно использовать в домашней мастерской (смотри схему).

Что много принципиально Частотные преобразователи полностью применимы по стоимости. Набор асинхронный движок + Частотный преобразователь может обойтись если не дешевле то и не намного дороже движок неизменного тока + тиристорный регулятор. Потому что движок неизменного тока дороже аналогичного по мощности асинхронного.

Частотники вполне защищают движок от перегрузок, перегрева, пониженное напряжение, перенапряжения. Также у частотных преобразователей есть электрическая защита от недлинного замыкания на выходе и токов утечки. И много других функций защиты мотора. Частота, выдаваемая частотниками, может,  изменяется от 0 до 650Гц, а у неких моделей даже больше. С повышением частоты пропорционально возрастает и скорость мотора, тут главное, чтоб подшипники и ротор выдержали.

Схема подключения частотного преобразователя

Частотный преобразователь

Асинхронный движок работает от сети переменного тока. Скорость вращения асинхронного мотора находится в зависимости от частоты сети и от расположения обмоток. Промышленная частота электронной сети равна 50Гц, другими словами 50 оборотов за секунду либо 50 оборотов *60 секунд = 3000 об/мин. Зависимо от расположения обмоток эта скорость делиться на 2 либо на 3, и получаются движки 1500 либо 1000 оборотов. Естественно, обмотки можно расположить и по-другому получиться другая скорость. Это естественно не научный расчет, но обычный для осознания.

Для обычной работы асинхронного мотора его скорость вращения должна соответствовать частоте питающей сети. Если эта частота не изменяется, то и скорость вращения мотора не поменяется. При запуске асинхронный движок резко срывается с места, стремясь как можно быстрей набрать обычные обороты надлежащие частоте. Пусковой ток мотора может быть в 7 раз больше номинального тока, что делает нагрузку на электрооборудование. Соответственно и мощность, с которой он срывается с места в 7 раз больше номинальной, тем нагружая механически части такие как ремни, цепи, шестерни и даже болты которыми он крепится и основание.

Обычно для того чтоб иметь возможность изменять обороты мотора ставят движок неизменного тока. Он имеет свои недочеты, во-1-х, он дороже того же по мощности асинхронного мотора, во-2-х, он более трудно устроен. Движок неизменного тока имеет щетки, которые искрят, которые необходимо поменять. У этого мотора есть коллектор, который повреждается и его нужно протачивать. В общем, геморроя с движком неизменного тока хватает. Скорость вращения постоянника находится в зависимости от напряжения на якоре и обмотках возбуждения зависимо от схемы подключения. Регулировать напряжение достаточно легко ранее это делали при помощи реостатов, а на данный момент тиристоры и электрические схемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *